МКОУ Воскресенская СШ
с. Воскресенское
  • Повышение квалификации

    Педагогические кадры школы

    В МКОУ Воскресенской СШ работает квалифицированный и стабильный педагогический коллектив. Уровень образования и квалификации соответствует типу и виду образовательного учреждения, имеет тенденцию к росту, увеличилось число учителей, желающих обобщить опыт работы на различных уровнях. Из педагогических работников 12 имеют высшее образование (100%). Педагогический  коллектив школы имеет, учитывая и большой педагогический стаж работы, достаточно высокий уровень развития и может решать сложные педагогические задачи и проблемы. 

    Основу коллектива составляют педагоги со стажем выше 25 лет.

    Согласно штатному расписанию, укомплектованность школы педагогическими кадрами в 2022-2023 учебном году составила 100%.

    Квалификационная категория, разряд

    Начало года

    Конец года

    Высшая квалификационная категория

    3

    3

    1-я квалификационная категория

    7

    7

    соответствие заним.должности

    1

    1

    Молодой специалист

    1

    1

    Педагогический коллектив по педагогическому стажу:

    До 2 лет – 1

    От 2 до 5 лет – нет

    От 5 до 10 лет – нет

    От 10 до 20 лет – 1 человек

    Свыше 20 лет – 10 человек

                          

      

      

     Анализ возрастного состава педагогических работников школы указывает на то, что средний возраст учителей по школе составляет 51 год. Увеличивается количество педагогов пенсионного возраста. В школе 83,3% учителей имеют первую и высшую квалификационную категорию. Это творчески работающие учителя, владеющие современными образовательными технологиями и методиками, эффективно применяющие их в практической профессиональной деятельности.

    Повышение квалификации

    Повышение квалификации

    Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.

    Повышение квалификации

    От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся. Это обуславливает необходимость постоянного повышения квалификационного уровня педагогов. Повышение квалификации представляет собой с одной стороны процесс, а с другой – результат образовательного процесса. Профессиональное обучение педагога входит в систему образования страны, предоставляя возможности реализации права на непрерывное образование, которое можно получать в течение всей жизни, независимо от пола и возраста. Квалификационные курсы можно пройти при наличии конкретного уровня образования.

    Виды и формы повышения квалификации

    Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:

    Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса. Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:

    Стажировки;

    Краткосрочных курсов – до 72 часов;

    Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;

    Дистанционных курсов, удаленного обучения;

    Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).

    Стажировка носит практическую направленность. Она предполагает получение навыков применения теоретических знаний в определенных видах и направлениях деятельности, использования отечественного и мирового передового опыта, чтобы получить навыки работы по занимаемой должности. Продолжительность прохождения стажировки определяется организацией в зависимости от должности и целевого назначения обучения. Кроме того, стажировка может происходить при необходимости профессиональной переподготовки кадров. Это осуществляется при необходимости получения новой квалификации работником, знаний в другой области деятельности.

    Различные курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения.

    Дистанционное обучение проводится организацией при невозможности организовать реальное обучение и необходимости донести новую информацию (например, инновационные методики преподавания, порядок организации урока) до работников.

    Накопительная система обучения состоит из комплекса учебных программ, которые выбираются работником самостоятельно по конкретному направлению повышения квалификации. Работник обязательно должен включить в состав своей программы обучения вариативный и два инвариативных раздела. Они включают в себя программы обучения, содержащие информацию о фундаментальных проблемах развития современной системы образования, психологические и педагогические теории, применение информационных ресурсов в образовательной сфере, а также информацию, касающуюся непосредственно глобальных проблем конкретного дисциплинарного направления обучения.

    Виды и формы повышения квалификации

    Все учителя повышают квалификацию согласно плану прохождения КПК.

    Количество педагогов

    (всего)

    Должны пройти курсы

     Прошли курсы повышения квалификации в 2022-2023 уч.году

    Квалификационная

    категория

    Прошли аттестацию в 2022-2023 уч.году

    ( с указанием категории)

    Высшая

    Первая

    вновь

    повторно

    13

    «Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя»

    2

    3

    8

    выс – 1 чел

    Академия Министерства просвещения - 2

    2

    ДПП «Разговоры о важном»: система работы классного руководителя

    2

    2

    С целью мотивации педагогов на аттестацию было принято управленческое решение - издание приказа по школе о направлении педагогов на КПК с целью повышения квалификации и дальнейшей аттестации.

    5 педагогов МКОУ Воскресенской СШ прошли обучение в ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», из них 2 учителя русского языка и литературы и 1 учитель математики;

    100% педагогов в 2022 году прошли обучение по программе «Реализация требований ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя» и 2 педагога прошили обучение в 2023 году по программе «Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя»;

    Еще одним из управленческих решений является приказ о проведении диагностики профессиональных компетенций педагогических работников. В целях определения уровня профессиональной компетентности педагогов и типичных затруднений для организации работы по совершенствованию профессионального мастерства педагогов была проведена диагностика профессиональных компетенций педагогических работников и управленческих кадров на платформе Цифровой экосистемы ДПО.

    В диагностике профессиональных компетенций педагогов МКОУ Воскресенской СШ приняли участие 8 человек.

    Компетенция

    Уровни

    Базовый

    Повышенный

    Высокий

    Читательская грамотность

    3

    ИКТ-грамотность

    2

    Математическая грамотность

    1

    Физика

    1

    Русский язык

    4

    Обществознание

    1

    История

    1

    Результаты диагностики позволили сформировать запрос на информационные и методические ресурсы, определения  ИОМ профессионального развития учителей школы на 2023-2024 учебный год; внести коррективы в план повышения квалификации педагогических кадров в 2023 году.

    В 2022-2023 учебном году посетили семинары на базе школ других районов области _3_  человека.

    Аттестация педагогических кадров является хорошим показателем   творческой деятельности педагогов, механизмом совершенствования управления качеством образования.

    Составлен перспективный план аттестации педагогических работников школы. В этом учебном году согласно плана прошел аттестацию на высшую категорию один педагог.

    Все учителя школы стали активными пользователями сети Интернет. На уроках используют электронные ресурсы из УМК, взятые на образовательных сайтах.

    Четверо учителей является тьюторами по организации дистанционного обучения на портале дистанционного обучения, руководят работой 11 курсов для обучающихся. Использует методический и дидактический материал, предоставленный  порталом, на уроках.

    Учителя школы участники различных семинаров и конференций. Например, межмуниципальная стажировка «Обновленные ФГОС НОО и ООО: новые образовательные практики» в г. Фурманове, «Оценка планируемых результатов обучения в рамках реализации обновленных ФГОС ООО» в с. Китово, муниципальный семинар «Формирование современной цифровой образовательной среды в МКОУ Архиповской СШ», Всероссийская научно-практическая конференция «Современное начальное общее образование: традиции и инновации, проблемы и перспективы развития».

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Курсы повышения квалификации

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie